Танк А7V

Став ответом британским танкам, появившимся на Западном фронте во время Первой мировой войны, А7V представлял собой средний танк, разработанный немецким Военным министерством в 1916 г. Он напоминал мобильный дот или бронетранспортер и состоял из бронированного стального корпуса для 18 солдат, 57-миллиметровые пушки и от шести до восьми 7,9-миллиметровых пулеметов (см. на схеме «Анатомия А7V»). Как указывалось в немецкой классификации (Sturmpanzer-Kraftwagen означает «штурмовая бронированная машина»), его роль заключалась в атаке и прорыве рядов сил союзников. Первый пробный экземпляр А7V появился в сентябре 1917 г., а в октябре того же года вышла первая модель. Несмотря на это, впервые танк применили лишь в марте 1918 г., когда пять из двадцати машин появились к северу от канала Сен-Кантен в северной Франции.

К несчастью, именно там обнаружились первые недостатки конструкции. Из-за механических дефектов три из пяти танков сломались во время операции. Несмотря ни на что, танки А7V впоследствии использовались массово: 18 машин приняли участие во второй битве у Виллер-Бретоннё в апреле 1918 г. Хотя в докладах войск союзников говорилось, что броня танков делала бессмысленной использование ручного вооружения, она легко пробивалась выстрелом из 57-мм пушки танка Mark IV. Из-за малого клиренса и несовершенной конструкции подвесок и гусениц многие танки застревали на бездорожье, а два даже упали в яму. Кроме того, после стремительной контратаки сил союзников три застрявших танка были захвачены.

Таким образом, хотя первоначально поступил заказ на изготовление 100 танков А7V, их низкая эффективность привела к отказу от программы, а уже в октябре 1918 г. многие из оставшихся моделей были разобраны на части. На сегодняшний день не сохранилось ни одного танка А7V, поскольку большая часть из них после войны пошла на металлолом. Однако в 1987 – 1990 гг. была построена точная копия, основанная на первоначальной конструкции, которую сегодня можно увидеть в Музее танков в немецком городе Мюнстере.

Танк А7V передвигался благодаря двум центральным четырехцилиндровым бензиновым двигателям Daimler, каждый из которых мощностью 75 кВт (100 л. с.). Горючее в двигатели поступало из топливного бака вместимостью 500 л. При полной мощности танк A7V мог передвигаться со скоростью 15.

 

 

Добавить комментарий